На Камчатке будут построены еще пять судов серии по программе инвестквот
Малый рыболовный сейнер (МРС) «Апача», построенный на Камчатке по заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина, стал хорошим примером быстрого и дешевого строительства рыболовного судна по программе инвестквот. Об этом заявил вице-премьер — полномочный представитель президента РФ Юрий Трутнев во время посещения предприятий Камчатского края, сообщает пресс-служба правительства региона.
«На Камчатке начинают строиться в том числе и промышленные предприятия. Для меня это неожиданное следствие принятых законодательством решений об инвестиционных квотах. Как результат, камчатские рыбаки построили верфь, которая уже спустила на воду первое судно и готовы и дальше продолжать эту работу. Почему? У них это получилось сделать дешевле, потому что строят для себя и не раздувают накладные расходы, а сокращают их. Это хороший пример, потому что этим выходом на рынок они покажут всем нашим коллегам, которые давно занимаются строительством, что строить надо быстрее, дешевле и эффективнее», — приводится цитата Юрия Трутнева.
Вице-премьер и глава региона Владимир Солодов посетили МРС «Апача» и предприятие ООО «Камчаттралфлот». В 2019 году оно в качестве резидента ТОР «Камчатка» реализовало инвестпроект по строительству завода по переработке минтая и иных видов рыб большой мощности. Размер инвестиций составил 2,8 млрд рублей.
«Наши рыбаки показывают сейчас самые передовые технологии, самые современные заводы функционируют именно у нас на Камчатке. Хочу отметить, что в рамках нового этапа инвестиционных квот еще три завода будет построено. Ожидаем завершения программы судостроения. В этом году в Калининграде должно завершиться строительство самого большого в России рыболовецкого траулера для колхоза имени Ленина», — сказал Владимир Солодов.
По итогам встречи с камчатскими инвесторами, посещения рыбоперерабатывающего завода и осмотра МРС «Апача» Юрий Трутнев заявил, что на Дальнем Востоке нужно и ремонтировать, и строить суда. «Уверен в том, что на Камчатке и в целом на Дальнем Востоке нужно и ремонтировать суда, и строить их, потому что до центров судостроения в Западной части России далеко. Сегодня мы смотрели построенное на Камчатке судно «Апача». Когда на него заходили, мне сказали, что это судно получилось значительно дешевле, чем если бы они его заказали, где бы то ни было. Когда строит судовладелец, для которого судно является инструментом для работы, он не заинтересован в том, чтобы тратить лишние деньги, а он заинтересован в том, чтобы построить судно как можно экономичнее. Мы будем и дальше развивать здесь базу предприятий», — приводится цитата Юрия Трутнева в Telegram-канале полпреда.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина и компания «Торсиотест» в 2020 году заключили контракт на строительство в рамках инвестквот шести малых рыболовных сейнеров типа «Нельма» (МРС-150) проекта 04130. Закладка киля головного судна «Апача» состоялась 12 июня 2021 года, спуск на воду ‒‒ 1 сентября 2023 года, флаг на судне был поднят 12 марта 2024 года. В 2024 году будут построены еще три судна серии, сейчас они находятся в разной степени готовности. Еще два сейнера будут спущены в 2025 году.